→ новости → часто задаваемые вопросы

часто задаваемые вопросы

Кто «такой» региональный оператор по обращению с ТКО?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - это компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами отнесенных к категории «коммунальных».

Кто может стать региональным оператором?



Региональным оператором становится юридическое лицо любой организационно-правовой формы, отвечающее следующим требованиям: зарегистрировано в России; осуществляет деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами; есть действующая лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности; прошедшее процедуру конкурсного отбора.

Кто и как наделил ООО «Чистый город» статусом регионального оператора по обращению с ТКО?



В апреле 2018г., по итогам конкурсного отбора состоялось подписание соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории на территории зоны Грязинская Липецкой области, куда входит 3 района: Добринский, Грязинский и Усманский районы.

Соглашение подписано между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой обл. и ООО «Чистый город», заявка которого в конкурсном отборе, признана соответствующей требованиям законодательства, таким образом, реализацию территориальной схемы обращения с отходами на территории Добринского, Грязинского и Усманского районов осуществляет ООО «Чистый город».

На какой срок ООО «Чистый город» наделено статусом регионального оператора?



В соответствии с соглашением Региональный оператор в лице ООО «Чистый город» выбран на весь срок действия соглашения -10 лет. В течение этого срока ООО «Чистый город» осуществляет работы по обращению с ТКО, куда входят работы по сбору, транспортированию обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО образуемых на территории ’ территории Добринского, Грязинского и Усманского районов.

На основании чего региональный оператор осуществляет свою деятельность?



Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании лицензии от 11 мая 2012 №048-00067, выданной Управлением Росприроднадзора по Липецкой области, согласно Приказа от 11.05.2012г. №194, переоформлен на основании решения лицензирующего органа – Приказ от 30.01.2018г. №5-л. Региональный оператор опирается на «Территориальную схему обращения о ходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Липецкой области», утвержденную Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 28.02.2018 года №01-03/52. Документы, также регламентирующие работу Регионального оператора: - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ; - Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")

Чем занимается региональный оператор?



Региональный оператор организует процесс сбора, транспортирования, обработки утилизации, обезвреживания ТКО на всей территории, на которой он выиграл конкурс. Для выполнения своей работы региональный оператор может привлекать и других юридических лиц занимающихся как транспортированием, так и захоронением ТКО, операторов по обращению с ТКО.

На каком основании плата за обращение с ТКО вынесена в отдельную строку и взымается как за коммунальные услуги?



После выбора регионального оператора услуга по обращению с ТКО (вывозу мусора) переходит из разряда жилищных в коммунальную услугу, соответственно обязанность по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (вывозу мусора) возникает у каждого жителя (постановление Правительства РФ от 05.09.2016 № 881, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 356 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)).

Согласно пунктов 4,5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод и обращение с ТКО.

Кто определяет объем и цену предоставляемой региональным оператором услуги, как начисляется плата для населения?



Объем ТКО для каждого из Потребителей определяется, в соответствии с нормативами накопления твердых коммунальных отходов в Липецкой области, установленных Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 09.02.2017г. №01-03/16 (с изменениями от 11.07.2018г.), согласно которого норматив образования ТКО для потребителей, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах составляет: 2,04 куб.м. в год на 1 человека, или 0,17 куб.м. в месяц. Цена на услугу регионального оператора, определена в пределах единого тарифа, утверждаемого уполномоченным органом субъекта РФ. Согласно Постановления Управления энергетики и тарифов Липецкой обл. от 13.07.2018г. №25/12 единый тариф на услугу ООО «Чистый город», составляет: 501 руб. 39 коп., вкл. НДС, соответственно плата за услугу по обращению с ТКО составляет: 2,04 куб.м./12 (мес.)*501,39=85 руб. 24 коп. с НДС, на 1 человека в месяц.

Таким образом, при начислении платы за услугу ТКО для населения учитываются: -среднегодовая норма накопления ТКО – 2,04 куб.м.; -единый тариф на услугу – 501,39 руб. (с НДС) за обращение с 1 куб.м. ТКО; -количество зарегистрированных (проживающих) человек (постоянно или временно) в квартире (индивидуальном жилом доме), либо количество собственников при отсутствии зарегистрированных граждан.

Так как Жилищным кодексом услуга по обращению с ТКО отнесена к перечню коммунальных услуг, граждане имеют право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, применяющиеся в Липецкой области. Подробную информацию по предоставлению мер социальной поддержки можно узнать обратившись в органы соцзащиты населения по месту жительства.

Оплачивать по факту проживания или по прописке?



Размер платы рассчитывается исходя из тарифа и норматива накопления ТКО на одного человека. В случае если человек не проживает по адресу, необходимо предоставит документы, подтверждающие, что зарегистрированный (прописанный) человек фактически отсутствует по месту регистрации, проживает по иному месту жительства. Перечень предоставляемых документов установлен п.93 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Если же в квартире, или домовладении никто не зарегистрирован, то начисление платы производится исходя из количества собственников по конкретному адресу (основание: п.148(36) и п.56.2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. №354; Ст.155 ЖК РФ.)

Какие виды работ по обращению с ТКО относятся к компетенции регионального оператор?



Региональным оператором обеспечиваются сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2, ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156)

Виды отходов, с которыми работает региональный оператор ТКО.



Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.* (ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

Кто должен заключать договор с региональным оператором по обращению с ТКО?



Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Собственники ТКО: -собственники помещений в многоквартирных домах; -собственники частных домовладений; -юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей-собственников ТКО от оплаты за услугу по обращению с ТКО. (ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 (ст.30, ст. 161, ст.164 и др.)

Договор ООО «Чистый город» размещен как публичная оферта (предложение заключить договор) в газете «Добринские вести» №68 (11858) от 05.06.2018г.; газете «Грязинские известия» №59 (12449) от 29.05.2018г.; газете «Новая жизнь» №71-72 (14009-14010) от 14.06.2018г. Публичная оферта, также размещена на официальном сайте ООО «Чистый город»: https://cleansity48.ru/. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, опубликованный как публичная оферта, считается заключённым, и это не противоречит нормам закона.

В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Согласно ст. 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Совершение лицом, получившим оферту, действий по выполнению указанных в ней условий договора, в том числе, уплата соответствующей суммы, считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ как акцепт оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги. Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные (Приложение к информационному письму ВАС РФ от 05.05.1997г. № 14). Таким образом, публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения (подписи потребителя). Моментом его заключения является момент, когда потребитель совершил любые действия, свидетельствующие о принятии им предложенных условий.

В какой момент появляется ответственность регионального оператора за ТКО?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ответственность регионального оператора возникает с момента приема ТКО путем их погрузки в мусоровоз в местах накопления ТКО.

Из чего состоят затраты Регионального оператора?

При формировании единого тарифа на услугу регионального оператора учитываются: - расходы на сбор и транспортирование ТКО с контейнерных площадок; - стоимость захоронения и обработки ТКО на действующих полигонах и объектах обработки отходов, утвержденным Управлением энергетики и тарифов Липецкой области; - уплата НДС; - плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС); -собственные организационные (в т.ч. сбытовые) расходы регионального оператора.

Житель частного домовладения (частного сектора) должен заключать договор с региональным оператором?



Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором. При этом, не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает данную категорию потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Что обязаны делать собственники ТКО после выбора регионального оператора?



Собственник ТКО обязан: - пользоваться услугами Регионального оператора; - заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО; - оплачивать услуги регионального оператора по установленному единому тарифу на услугу регионального оператора (ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс РФ (ст.30, ст. 161, ст.164 и др.). п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). На сайте Регионального оператора ООО «Чистый город»: https://cleansity48.ru/ размещен проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Если у физических лиц, либо юридического лица уже заключен и имеется действующий договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с региональным оператором?

Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и транспортирование ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором (п. 6 ст. 23 Федерального закона от 2.12.2014 № 458-ФЗ)

Обязаны ли заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО садоводческие, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан, иных некоммерческих организаций (объединений)?

Обязанность заключить договор с региональным оператором возникает у всех организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы. Мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно. Соответственно, между региональным оператором и различными некоммерческими объединениями (включая садоводческие товарищества) должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с ТКО.

Кто является собственником контейнерной площадки и, кто доложен ее содержать?

Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу многоквартирного дома и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация (либо обслуживающая дом организация). Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация. Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз (п. 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с ТКО»).

Если в нашем населенном пункте нет контейнерной площадки, как будет вывозиться мусор?

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» администрация муниципального района совместно с администрацией сельского поселения определяет место расположения и установки контейнерной площадки по согласованию с собственниками жилых домов и земельных участков.

До момента установки контейнеров осуществляется бесконтейнерный пакетированный сбор ТКО от каждого домовладения, либо места установленного администрацией, согласно графика согласованного также с администрацией.

Если я не заключу договор, что будет?

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возникает с даты начала деятельности Регионального оператора и установления для него единого тарифа уполномоченным органом, в нашем случае с 01.07.2018 года. В случае не заключения договора в письменной форме, и не оплаты оказываемых услуг, Региональный оператор направляет документы для передачи дела в суд и взыскания задолженности в принудительном порядке. На их основании иска будет получен судебный приказ – судебное постановление, выносящееся судьей единолично без участия должника на основании заявления о взыскании денежных сумм. В случае отмены судебного приказа должником, подается исковое заявление о взыскании задолженности.\ Таким образом, у собственника ТКО имеется выбор: оплачивать услуги Регионального оператора добровольно, либо через суд, что повлечет для должника дополнительно оплату судебных расходов, пени за просрочку оплаты, иных расходов возникающих в процессе исполнительного производства.

Особенности заключения договора с региональным оператором для разных категорий потребителей

Собственники квартир в многоквартирных домах, независимо от формы управления, а также собственники жилых домов обязаны заключить договор с региональным оператором на оказание услуги по обращению с ТКО. Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме, в целях обращения с твердыми коммунальными отходами, также оформляет договорные отношения непосредственно с региональным оператором. Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком (п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ). В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаются с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений). Форма типового договора с региональным оператором установлена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641.

Что включают в себя понятия «утилизационный сбор», «экологический сбор» за который должны платить все?

Необходимо различать утилизационный и экологический сборы и плату за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС).

Экологический сбор вносят производители и импортеры товаров и (или) упаковки, которые по окончании их использования подлежат утилизации По идее законодателя средства, собираемые с производителен в рамках экологического сбора, должны пойти на утилизацию отслуживших товаров (телевизоров, холодильников, стиральных машин, упаковки из стекла, пластика и т.п.) Утилизационный сбор осуществляют лица, который ввозят в РФ, либо производят транспортные средства на территории Российской Федерации для возможности утилизации транспорта после окончания использования.

А вот плату за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) обязаны вносить все индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, в результате деятельности, а в случае физических лиц - жизнедеятельности которых, образуются отходы, за те отходы, что были переданы для размещения на полигоны ТКО. Ставка платы зависит от класса опасности ’ образующихся отходов. Важно: В отношении твердых коммунальных отходов - ПНВОС уже входит в стоимость услуги регионального оператора (единый тариф), и затем он самостоятельно осуществляет ее перечисление за всю массу размещенных отходов. В отношении отходов, не относящихся к ТКО, обязанность по внесению ПНВОС возлагается на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя), у которого эти отходы образовались, т.е. на собственника отходов.
Последние новости:
Обратная связь: